Состав дуэта: Дитер Болен (полное имя Дитер Гюнтер Болен (р. 7 февраля 1954, Ольденбург), Томас Андерс (настоящее имя Бернд (Берндхарт) Вайдунг, р. 1 марта 1963, Мюнстермайфельд).
Люди, также работавшие над проектом: Луис Родригес (Luis Rodriguez), сопродюсер и аранжировщик многих песен до 2001 года. До образования дуэта
Знакомство музыкантов состоялось в феврале 1983 года благодаря берлинской звукозаписывающей компании «Hansa»: начинающий композитор и продюсер Дитер Болен искал вокалиста для исполнения композиции «Was macht das schon» (кавер-версии песни F.R.David «Pick Up The Phone», к которой им был написан немецкоязычный текст). Откликнувшись на предложение Дитера, Томас немедленно прилетел в Гамбург, и работа началась.
В 1983—1984 году музыканты совместно выпустили 5 синглов на немецком языке, самым успешным из которых стал «Wovon träumst du denn» (1983), сразу попавший в немецкие хит-парады и проданный в количестве 30 тысяч копий. Однако постепенно Дитер начал понимать, что международного признания можно добиться только с песнями на английском языке, и в середине 1984 года музыкантами была записана кавер-версия хита группы Real Life «Catch Me I'm Falling». Однако в выходных данных имена музыкантов отсутствовали — проект получил название Headliner, а в качестве автора песни фигурировал Steve Benson (один из творческих псевдонимов Дитера Болена). Начало Modern Talking
Звёздная история дуэта началась с популярной композиции «You're My Heart, You're My Soul» («Ты моё сердце, ты моя душа») — суперхита, выпущенного в сентябре 1984 года. Когда Томас и Дитер записывали эту песню, все присутствующие в студии аплодировали — настолько по сердцу им пришлась эта мелодия. Вскоре пришёл успех. По 40 тысяч пластинок продавалось ежедневно в одной только Германии. Первоначально сингл не получил должной оценки слушателей, и только после выступления в программе Formel Eins (21 января 1985 года) дуэт стал по-настоящему популярным: сингл занял первое место сначала в немецких хит-парадах, а затем и в европейских чартах.
Компания по производству спортивной одежды Adidas заключает контракт с Дитером на показ их одежды в клипах и на концертах.
В марте 1985 Modern Talking записали следующий хит — «You Can Win, If You Want» («Ты можешь победить, если захочешь»), а чуть позже вышел первый альбом «The First Album», основные вокальные партии в котором исполнял Томас Андерс и лишь одна песня «There's Too Much Blue In Missing You» — единственная за всю 20-летнюю историю дуэта — была записана с ведущим вокалом Дитера. Альбом имел огромный успех. На известном телевизионном «Peter's Pop Show» в сентябре 1985 дуэту были вручены 75 «золотых» и «платиновых» дисков. Выходящие пластинки распродавались огромными тиражами. В октябре 1985 года дуэт радует поклонников очередным хитом — «Cheri, Cheri Lady» («Милая милая леди») из второго альбома «Let's Talk About Love». Новая пластинка в первые две недели распродаётся в Германии тиражом свыше 186 тысяч копий. Modern Talking стремительно набирали себе славу по всему миру, но Дитеру этого было недостаточно — он мечтал «завладеть» Америкой и Великобританией, где всегда с неохотой принимались чужаки, тем более из Германии. Однако выпустив в 1986 альбом под названием «Ready For Romance», где присутствовали такие хиты, как «Brother Louie» («Братец Луи») и «Atlantis Is Calling» («Вызывает Атлантис»), они всё-таки попадают в английские и канадские чарты. Не менее популярным был и следующий альбом музыкантов под названием «In The Middle Of Nowhere» с песнями «Geronimo's Cadillac» («Кадиллак Джеронимо») и «Give Me Peace On Earth» («Дайте мне мир на Земле»). Песня из этого альбома «Lonely Tears In Chinatown» («Одинокие слёзы в китайском квартале») издавалась синглом в Испании. Первый распад
Однако между участниками дуэта со временем начали возникать разногласия, которые в дальнейшем привели Modern Talking к первому распаду. Финальная сцена разрыва состоялась на одном из концертов в 1986 году. Поводом для ссоры Дитера и Томаса послужило несогласие в вопросе исполнительского состава (у обоих музыкантов было по две своих бэк-вокалистки). Пресса и общественное мнение склонны были обвинять в распаде Modern Talking весьма энергичную и честолюбивую жену Андерса, Нору Баллинг (она, кстати, была одной из бэк-вокалисток Томаса в тот злополучный вечер).
Группа просуществовала ещё год, до срока истечения контракта, выпустила ещё два альбома («Romantic Warriors» и «In The Garden Of Venus») и в 1987 по обоюдному согласию участников распалась. Характерно, что создав группу Blue System ещё до выпуска последнего альбома («In The Garden Of Venus»), Дитер фактически конкурировал со своей основной на тот момент группой После распада
Томас Андерс начал сольную карьеру и уехал в США. У себя в Германии после Modern Talking он не был популярен, однако добился большого успеха в странах Латинской Америки во многом благодаря хитам Modern Talking, а также испаноязычному альбому «Barcos de Cristal». Дитер тоже занялся сольным проектом — Blue System, который добился большего, чем Томас, успеха в Европе и особенно странах СССР. Но успеха Modern Talking не смог повторить ни один из них. Дитер Болен, помимо работы над проектом Blue System, писал музыку и песни для разных артистов (немецких и не только), таких, как C.C.Catch, Крис Норман, Бонни Тайлер, Эррол Браун, Энгельберт Хампердинк и др.
Во время разрыва Томас Андерс наряду со своими песнями всегда исполнял хиты Modern Talking. Дитер Болен исполнял припевы популярных композиций на бис. Первое время Томас Андерс (с женой Норой Баллинг, в составе бэк-вокальной группы) выступал как «Томас Андерс-шоу» и даже как группа Modern Talking, несмотря на отсутствие Дитера на сцене. Возвращение
Modern Talking с триумфом вернулись на поп-сцену весной 1998 года, вновь объединив свои усилия и выпустив альбом «Back For Good», состоявший из танцевальных ремиксов старых песен с добавлением четырёх новых композиций: «I Will Follow You», «Don't Play With My Heart», «We Take The Chance», «Anything is Possible». Завершал альбом №1 Hit Medley, собранный из популярных песен дуэта. По результатам продаж, альбом стал четырежды платиновым в Германии и превзошёл платиновую отметку в некоторых других европейских странах. Общий итог мировых продаж альбома составил 26 млн копий. Эти цифры, вопреки ожиданиям, были на порядок выше успеха 80-х. По словам Дитера, они уже несколько лет планировали объединиться, но держали это в секрете от журналистов.
Было организовано турне, посвящённое этому событию. На сцене дуэт Modern Talking выступал в сопровождении музыкантов из группы Blue System.
С 1999 по 2003 год дуэт выпустил пять новых альбомов, три из которых также преодолели платиновый рубеж. Неизменным остался только стиль лёгкой современной танцевальной музыки. Некоторые композиции были записаны при участии рэпера (афроамериканца по происхождению) Эрика Синглтона, благодаря чему дуэт надеялся завоевать американскую аудиторию. Мечтам не суждено было сбыться, а присутствие третьего участника в дуэте порой вызывало резко отрицательную реакцию поклонников «первой волны». Композиции с Эриком выходили в свет до 2001 года на синглах и в видеоклипах. Некоторые клипы были сделаны в двух вариантах — с рэпером и без. Но был и положительный момент: благодаря Эрику группа, например, имела большой успех во Франции. Распад
7 июня 2003 года Дитер Болен на концерте в Ростоке (Германия) перед 24000 зрителей совершенно неожиданно для менеджмента дуэта и руководства звукозаписывающей компании объявил о распаде Modern Talking: Я должен сказать вам, что с Modern Talking покончено. Томас и я решили, что мы снова в будущем идём разными путями. Официальная версия распада, по словам Дитера, состояла в том, что Томас без его ведома предпринял сольную гастрольную поездку в США летом 2003 года. В далёком 1987 году перед выходом 5-го диска группы Томас уже организовывал турне без Дитера Болена в Восточном блоке под вывеской «The Thomas Anders Show» и на каждом плакате было написано Modern Talking. В 2003 году на плакатах и растяжках в США вновь значилось: "Концерт C.C.Catch и группы Modern Talking в «Тадж Махале», при том, что Дитера на сцене не было и это не могло называться Modern Talking. Таким образом ещё до распада группы Томас ясно давал понять, что готов вновь выступать без своего коллеги. Неофициальной причиной распада группы поклонники дуэта считают падение уровней продаж записей дуэта и стремление Дитера Болена больше времени уделять раскрутке популярнейшего в Германии телешоу «Германия ищет суперзвезду» и его участников, записи которых продавались значительно лучше, чем сам Modern Talking.
21 июня 2003 года под открытым небом Берлина состоялся прощальный концерт дуэта, который могли лицезреть 13000 зрителей. После распада оба музыканта заявили о своём намерении остаться на музыкальной сцене и заняться сольным творчеством. «Вчера была весна, сегодня лето. Когда-нибудь снова наступит весна. Никогда не знаешь, что будет дальше», — философски заметил Дитер со сцены. «С концом Modern Talking мой голос не исчезнет», — заверил фанатов Томас.
Слова «Оставайтесь здоровыми, до скорого» (Дитер) и «Спасибо» (Томас) были последними, которые Modern Talking произнесли на сцене. Последний альбом
23 июня 2003 года вышел последний альбом группы: «The Final Album», в который вошли 20 лучших песен дуэта, записанных за 19 лет его существования, а 10 ноября увидел свет одноимённый, первый в истории группы, DVD с аналогичным треклистом. Группа дала заключительный концерт, отрывки которого, вместе с интервью Дитера также вошли в DVD. Были исполнены 22 песни: «TV Makes The Superstar», «Everybody Needs Somebody», «Atlantis Is Calling (S.O.S. For Love)», «Angie's Heart», «Geronimo's Cadillac», «Knocking On My Door», «Don't Make Me Blue», «No Face, No Name, No Number», «You Can Win If You Want», «Don't Take Away My Heart», «Last Exit To Brooklyn», «Juliet», «In 100 Years», «China In Her Eyes», «Jet Airliner», «Sexy Sexy Lover», «Ready For The Victory», «Cheri, Cheri Lady», «Brother Louie», «You are not Alone», «Win The Race», «You`re My Heart, You`re My Soul». По сути дела, это был концерт из Universe-тура.
За время существования группы было продано более 120 миллионов звуковых носителей по всему миру. Modern Talking до сих пор популярны в России, Аргентине, Чили, Польше, Венгрии, Финляндии, Вьетнаме и других странах. События после распада
После распада Дитер Болен в своей автобиографии «За кулисами» (2003) нелестно отзывается о своём бывшем напарнике Томасе, и обвиняет его в присвоении денег дуэта. Томас Андерс подаёт в суд на Дитера Болена и выигрывает дело. Благодаря этим событиям дуэт продолжает оставаться популярным, но уже на газетных страницах.
Следующие после распада Modern Talking альбомы Томаса Андерса похожи по стилю на последние альбомы дуэта. Дитер Болен воздержится от выпусков сольных альбомов до 2006 года. В 2006 Дитер Болен выпускает комический полнометражный мультфильм «Dieter — Der Film», описывающий жизнь Дитера. В саундтрек к мультфильму «Dieter — Der Film» вошла переработанная Боленом неизданная песня дуэта «Shooting Star», которая по сути представляет собой неплохую мелодию, новый припев и нарезку голоса Томаса из прежних песен группы.
Одиннадцатый альбом Томаса, Two, стал первым альбомом нового проекта Anders|Fahrenkrog, который из-за некоторых сходств Уве Фаренкрога с Дитером и похожего стиля игры быстро окрестили «новым Modern Talking». Сам Томас против такой трактовки ничего не имеет. Альбом записывался в Германии на протяжении зимы-весны 2011 г.
В сентябре 2011 года Томас Андерс издал автобиографию нем. "100 Prozent Anders - Die Autobiografie", в которой рассказывается о Modern Talking, Норе, Дитере и многом другом. В ноябре 2011 бывшая жена Томаса — Нора Баллинг — подаёт на него в суд и выигрывает дело Музыкальный стиль, тематика песен и авторство
Стиль песен 80-х годов — евродиско. Преобладали простые, но живые и мелодичные песни и ритмы с текстами на английском языке.
Стиль большинства песен 1998—2003 годов — европоп. Во времена Modern Talking были четыре композиции в стиле Latino — No Face No Name No Number (1999), Maria (2001), I Need You Now (2001), Mystery (2003). Песня Blackbird (2003) относится к джазу, Angie's Heart (New Version) (1998) — клубный поп, We Are Children Of The World (2002) — поп-рок, Juliet (2002) — усовершенствованное диско, Blinded By Your Love (1987), You And Me (1987) и Who Will Save The World (1987) — поп-рок, Witchqueen of Eldorado (2001) и If I… (2002) — этнический поп, When The Sky Rained Fire (2002) и Who Will Love You Like I Do (2002) — евродэнс. Примечательно, что трек The Night Is Yours — The Night Is Mine (1985) состоит из трёх куплетов. Его можно отнести к Progressive Pop. Особенности стиля 1984—1986 (первые три альбома)
То, что отличало Modern Talking от других исполнителей того же стиля и, возможно, то, благодаря чему они достигли такой популярности:
1. Легкоузнаваемый тембр голоса Томаса Андерса (что нечасто встречается в диско-музыке).
2. Необычная гармония: необычные последовательности аккордов (тоника (в миноре) — субдоминанта — седьмая ступень — и вместо обычно используемых третьей ступени или мажорной доминанты снова тоника), неиспользование в миноре мажорной доминанты, то есть игнорирование гармонического минора. Это было ново, к тому же «традиционные» гармонии в поп-музыке в то время изрядно надоели (другой пример использования необычных последовательностей аккордов в поп-музыке в то время — Depeche Mode).
3. Необычный формат песен: вступление — куплет — «первый» припев (пел Андерс) — «второй» припев (пел Дитер Болен фальцетом с бэк-вокалистами, среди которых были Рольф Кёлер, Михаэль Шольц и Дэтлеф Видеке в 1985—1987 и 1998—2000 годах и Кристофф Лейс-Бендорфф и Уильям Кинг в 2001—2003 годах) и т. д. Тематика песен
В большинстве песен группы Modern Talking поётся о любви. В нескольких треках Дитер Болен уделил внимание теме победы («You Can Win If You Want», «We Take The Chance» «Win the Race», «Ready For The Victory», «10 Seconds To Countdown», «TV Makes The Superstar», «Life is too short» и частично в «Don't give up»). Также в лирике Modern Talking есть место теме будущего («In 100 Years», «Who Will Save The World» и частично в «Who Will Be There»). Песня «It's Christmas» пропитана духом Рождества. На альбоме «America» есть трек, в котором поётся о королеве ведьм («Witchqueen Of Eldorado»). В песне «We Are The Children of the World» поётся о дружбе и солидарности. Авторство текстов
Практически все тексты песен группы были написаны Дитером Боленом, и авторство принадлежит ему одному, исключениями являются следующие треки:
«Do You Wanna» (1985) — написан Дитером Боленом и Мэри Эпплгейт
«Love Is Like A Rainbow» (1999) — написан Томасом Андерсом
«It Hurts So Good» (1999) — написан Дитером Боленом и Томасом Андерсом
«I'll Never Give You Up» (1999) — написан Дитером Боленом и Томасом Андерсом
«For Always And Ever» (1999) — написан Томасом Андерсом
«Love Is Forever» (2000) — написан Томасом Андерсом
«I Need You Now» (2001) — написан Томасом Андерсом
«Love To Love You» (2002) — написан Томасом Андерсом Люди, работавшие в проекте
Луис Родригес — аранжировки, драм-машина, со-продюсер (1984—1987; 1998—2002)
Ральф Штейман — клавишные (1984—1987)
Петер Вейе — гитара
Рольф Кёлер — бэк-вокал; хоры (1984—1987; 1998—2000)
Михаэль Шольц — бэк-вокал; хоры (1984—1987; 1998—2000)
Детлеф Ведике — бэк-вокал; хоры (1985—1987; 1998—2000)
Биргер Корляйс — бэк-вокал; хоры (1985)
Уильям Кинг — бэк-вокал; хоры (2001—2003)
Кристофф Лейс-Бендорфф — бэк-вокал; хоры (2001—2003) Отношения с другими известными исполнителями
С 1998 по 2001 год на большинстве синглов группы были рэп-версии песен, исполненные американским рэпером Eric Singleton
В 1999 году обсуждался вопрос о совместной записи песни дуэтом с известной английской группой Pet Shop Boys, но в конце концов этого не произошло.
В 2001 году на сингле Modern Talking «Win the Race» была версия одноимённой песни, специально ремиксированная немецкой группой Scooter
Песни Modern Talking перепевались многими исполнителями, среди которых Энгельберт Хампердинк, Джимми Самервилл(из Bronski Beat), Сорайя Арнелас (Soraya Arnelas), Cascada, Lian Ross